Правила игры Чаупар

Добро пожаловать в Чаупар — древнюю индийскую игру, вдохновившую многие современные настолки. Цель проста: первым провести все свои фишки по полю и завести их в Дом.

1. Игровой набор

👥 Игроки

2–4 игрока

⏱️ Время партии

от 30 минут до 2 часов

🔴 Фишки

У каждого игрока: 6 фишек (цвет зависит от выбранного игрока)

🎲 Кости

Две шестигранные

2. Подготовка

3. Ввод фишки в игру

Чтобы вывести фишку на поле, нужно выбросить 1. На «1» фишка появляется на стартовой клетке вашего цвета.

Если выпадает, например, «1 и 5» — фишка выходит и сразу делает 5 шагов вперёд.

Важно: За ход в игру может войти только одна фишка, даже если выпало «1 и 1».

4. Движение

5. Специальные клетки

🏠 Дом

Финальные клетки в центре, куда должны попасть все ваши фишки. Только свой Дом доступен для входа.

🌀 Портал (Телепорт)

Попадите на клетку Портала. На следующем ходу, если выпадет 1, 3 или 6, можно переместиться в Портал другого игрока: 1 — влево, 3 — напротив, 6 — вправо.

🛡️ Храм

Здесь ваша фишка защищена от сбивания. На этом поле может находиться только одна фишка одновременно. Фишка может покинуть Храм в любой свой ход. Мимо фишек, зашедших в Храм или Тюрьму, можно пройти.

🕳️ Тюрьма (Яма)

Попав сюда, вы «застряли». Чтобы выйти, нужно выбросить 6. Шестёрка - плата за выход, а вторая кость укажет, на сколько шагов вы двигаетесь. На этом поле может находиться только одна фишка одновременно.

6. Сбивание

Если вы встали на клетку противника — его фишка возвращается в стартовую зону и начинает путь заново.

Важно: Фишку в Храме или Тюрьме сбить нельзя.

7. Особые правила бросков

8. Завершение игры

Побеждает тот, кто первым заведёт все свои фишки в Дом.

9. Советы новичкам

10. Онлайн-особенности

Ходите смело, планируйте шаги — и пусть удача в Чаупар будет на вашей стороне!