Игровые ситуации

Разбор типичных и сложных ситуаций, которые возникают во время игры в Чаупар

1

Начало игры

Ситуация: Вы только что начали игру, и на ваших кубиках выпали значения 15.
Разбор: Чтобы ввести фишку в игру, вам нужно выбросить 1. Вы используете 1, чтобы вывести фишку на стартовую клетку, а затем сразу же делаете 5 шагов вперед, используя второе значение кубика.
2

Ввод фишки при выпадении дубля

Ситуация: У вас нет фишек на поле, и на кубиках выпало 11.
Разбор: За один ход в игру может войти только одна фишка, даже если выпало "1 и 1". Вы используете одну из единиц, чтобы вывести фишку на стартовую клетку, а вторую единицу — чтобы сделать 1 шаг вперед.
3

Захват фишки

Ситуация: Ваша фишка находится в 5 шагах от фишки противника. На ваших кубиках выпало 52.
Разбор: Вы можете "сбить" фишку противника, встав на ее клетку. Вы используете значение 5, чтобы переместить свою фишку на клетку противника. Фишка противника возвращается в свою стартовую зону и затем начинает путь заново. На 2 вы можете сходить этой же фишкой или любой другой активной.
4

Правило большего хода

Ситуация: Ваша фишка находится в 4 шагах от фишки противника и в 6 шагах от безопасного "Храма". На кубиках выпало 46.
Разбор: Согласно "правилу большего хода", вы должны использовать большее значение, если это возможно. Вы делаете 4 шага и сбиваете фишку соперника только в том случае, если после этого у вас есть возможность сходить еще на 6 шагов.
5

Вход в "Тюрьму"

Ситуация: Ваша фишка находится в 3 шагах от "Тюрьмы", а на следующем от тюрьмы поле находится фишка соперника. На кубиках выпало 23.
Разбор: Вы используете значение 3, чтобы переместить свою фишку в "Тюрьму". На 2 вы сходить не можете, т.к. вам мешает фишка соперника. Теперь, чтобы выйти оттуда, вам нужно выбросить 6 на одном из кубиков и иметь возможность сходить на количество шагов, указанное на втором кубике.
6

Выход из "Тюрьмы"

Ситуация: Ваша фишка застряла в "Тюрьме". На ваших кубиках выпало 62.
Разбор: Чтобы выйти из "Тюрьмы", нужно выбросить 6. Вы используете 6, чтобы освободить фишку. Эта шестерка "сгорает", и вы делаете 2 шага вперед, используя вторую кость. Если этой фишкой нельзя сделать ход на 2, т.к. там стоит другая фишка (ваша или соперника), вам придется выбрать другую фишку для хода. Выход из тюрьмы на 6 и дальнейшее движение на 2 должны осуществляться в рамках одного хода.
7

Повторный бросок кубиков

Ситуация: Вы бросили кубики, и выпало 66.
Разбор: При выпадении "6:6" вы получаете право на повторный бросок кубиков, независимо от возможности сделать ход на одну или две шестерки. Это позволяет вам сделать еще один ход. Вы можете бросать кубики не более трёх раз подряд.
8

Заход в портал

Ситуация: Вы находитесь в пяти шагах от вашего портала, вы бросили кубики, и выпало 56.
Разбор: При выпадении "5:6" вы можете занять свой портал и остаться в нем одной фишкой только в том случае, если у вас есть возможность сделать ход другой фишкой, в противном случае вам надо продолжить движение первой фишкой по игровому полю. Зайти в портал на 5 и сделать перемещение в чужой портал на 6 в рамках одного хода нельзя.
9

Завершение игры

Ситуация: Все ваши фишки, кроме одной, находятся в "Доме". Последней фишке для входа нужен ход на 3, а у вас на кубиках выпадают 35.
Разбор: Ваша фишка не может зайти в Дом. Согласно "правилу большего хода", вы должны иметь возможность использовать 5. Так как это невозможно, вы пропускаете ход. Таким образом для победы вам нужно получить на кубиках значения 1 и 2 (в сумме получается необходимая двойка), 3 и 1 либо 3 и 2 (вы делаете ход на большее), либо 3 и 3 (в этом случае у вас также есть возможность сделать ход на большее, т.е. на 3).

💡 Совет для игроков

Изучение этих ситуаций поможет вам лучше понимать правила игры и принимать правильные решения во время партии. Практикуйтесь и наслаждайтесь игрой!